Взаимодействие ТСЖ, ЖСК, ТСН с органами государственной власти и МСУ

11 марта 2016 года в  Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ прошли  общественные слушания на тему:

«Взаимодействие ТСЖ, ЖСК, ТСН с органами государственной власти и местного самоуправления».


Слушания посвящены обобщению опыта, анализу сложившейся ситуации в данной сфере, выявлению проблем и поиску путей их решения.


Уважаемые коллеги!

Сегодняшние слушания - о взаимодействии объединений собственников жилья с органами власти. Однако, на наш взгляд, правильно было бы заменить слово «взаимодействие» на слово «противодействие». Именно противодействием занимаются органы власти и местного самоуправления по отношению к нашим объединениям.

Я представляю несколько десятков ТСЖ Центрального района Санкт-Петербурга и могу ответственно заявить, что с нами ведется необъявленная война. И она не ограничена Центральным районом. Многочисленные обращения собственников и представителей советов домов из разных районов нашего города позволяют сделать заключение, что такой подход в Санкт-Петербурге — системный.

Мы — руководители объединений собственников жилья, уже 10 лет ждем, когда к нам повернутся лицом. Но, с каждым годом констатируем лишь усиление прессинга и обструкции.

Пальма первенства — у жилищного надзора. Наша Жилищная испекция — главный карательный орган, зачастую грубо и бесцеремонно влезающий во внутренние дела товариществ. Причем, речь идет о ТСЖ, более 10 лет успешно управляющих своими домами и достигших на этом поприще реальных резальтатов.

Раздутый в последние годы штат ГЖИ представляет собой большей частью малоквалифицированный персонал очень посредственно разбирающийся в жилищном законодательстве. Формулировки и требования в документах, составленных такими инспекторами у грамотных председателей вызывают разные чувства. Но, речь не об этом.

Каждый выход жилищного инспектора в ТСЖ с проверкой по какому-то конкретному поводу завершается наказанием ТСЖ со штрафом по совершенно другому поводу. Причем, в расчет не берется ни добросовестность, ни репутация председателя, ни мотивация ТСЖ на приведение дома в надлежащее состояние. Результат всегда один — штраф минимум в 40 тысяч рублей. Как говорится — было б ТСЖ — статья найдется.

Надо понимать, что эта сумма в масштабах небольшого дома — катастрофа для собственников. Тем более, что изъятие средств, собранных собственниками ( в том числе, пенсионерами и малоимущими) на содержание и текущий ремонт, ну совсем не помогут улучшить состояние дома. ТСЖ — некоммерческие организации, и источников дохода у них нет. В отличие от УК, которые по своей природе нацелены на извлечение прибыли. А если учесть, что УК как правило имеют в своем управлении десятки домов — то штраф в 40 тыс. с одного дома, управляемого ТСЖ и 40 тыс. с УК, ворочающей миллионами — две большие разницы.

Конечно, председатели ТСЖ эти штрафы оспаривают в Арбитражном суде. Конечно, в подавляющем большинстве случаев суды мы выигрываем. Но, такая деятельность ГЖИ превращает председателей в завсегдатаев судебных заседаний. А мы с большей радостью и удовольствием занимались бы своими домами.

Хочется добавить к вышесказанному удивительную активность ГЖИ в отношении проверки исполнения ТСЖ обязательств по раскрытию информации. Неконкретность требований и отсутствие четких стандартов в совокупности с достаточной фантазией у инспекторов создают большое поле деятельности для инициирования этой группы дел. Что характерно, у собственников, для которых и предназначено размещение информации в открытых источниках — претензий к своим ТСЖ нет, а у ГЖИ — есть.

Поскольку число проверок ничем не ограничено — света в конце тоннеля мы не видим.

А как же с прямыми обязанностями жилищного надзора — содействовать в сохранении жилого фонда? А никак. При обращениях ТСЖ к ГЖИ за помощью в борьбе с нарушителями, производящими несанкционированные перепланировки с переоборудованием, углубления подвалов с разрушением фундаментов, внедряющимися в общедомовые сети, ограничивающими доступ ТСЖ к общему имуществу и сетям, расположенным в нежилых помещениях — ГЖИ самоустраняется в лучшем случае. В худшем, как уже сказано выше — находит, за что оштрафовать ТСЖ. Как пояснил жителям один из инспекторов, «чтобы больше не жаловались».

Действия остальных органов, с которыми мы пытаемся взаимодействовать — Роспотребнадзор, КГИОП, Администрации районов, органы Прокуратуры — мало отличаются от вышеописанных действий ГЖИ. Все структуры видят в ТСЖ источник пополнения бюджета, и, приходя к нам не скрывают, что есть план по штрафам и его надо выполнять.

В связи с вышесказанным, считаем необходимым:

  1. Мотивировать указаные органы на изменение отношения к объединениям собственников жилья с противодействия на взаимодействие с содействием.

  2. Принимать заявления от физических лиц только после предварительного рассмотрения вопроса правлением ТСЖ, ЖСК, ТСН.

  3. Ограничить число проверок объединений собственников жилья, как это сделано для малого бизнеса.

  4. Внести изменения в законодательные акты, в которых объединения собственников жилья перечисляются через запятую с управляющими компаниями. Это некорректно ни юридической точки зрения, ни с нравственной. Именно такое объединение, на наш взгляд, формирует негативное отношение органов власти и местного самоуправления к ТСЖ и ЖСК.

    Только в расширении института объединений собственников жилья есть реальная надежда на приведение жилого фонда в надлежащее состояние и поддержание его в этом состоянии.

(из выступления Президента Ассоциации ТСЖ Центрального района Санкт-Петербурга Борисовой Г.Х.)
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Председатель ТСЖ

pr tsj logo
Краткое содержание свежих номеров журнала "Председатель ТСЖ"

 

 

Наши партнеры

НАШ ОПРОС

Считаете ли Вы раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ № 731 полезным?
 

К руководству

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имуществав многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия"

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 16.10.2007 года N 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга" (с изменениями на 26.08.2008 года)

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 30.10.2010 года N 1825 "О порядке предоставления в 2011 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14 января 2011 г. № 5-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1825

Протокол заседания Координационного совета Администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 23 сентября 2011 г. по вопросам взаимодействия с ТСЖ Центрального района

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2010 года №78-Г10-9 "О признании недействующими с момента принятия пункты 4.2, 4.3, 4.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2007 года №1334"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2010 года N 101р "Об утверждении технологического регламента производства работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования"