Взаимодействие ТСЖ, ЖСК, ТСН с органами государственной власти и МСУ

11 марта 2016 года в  Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ прошли  общественные слушания на тему:

«Взаимодействие ТСЖ, ЖСК, ТСН с органами государственной власти и местного самоуправления».


Слушания посвящены обобщению опыта, анализу сложившейся ситуации в данной сфере, выявлению проблем и поиску путей их решения.


Уважаемые коллеги!

Сегодняшние слушания - о взаимодействии объединений собственников жилья с органами власти. Однако, на наш взгляд, правильно было бы заменить слово «взаимодействие» на слово «противодействие». Именно противодействием занимаются органы власти и местного самоуправления по отношению к нашим объединениям.

Я представляю несколько десятков ТСЖ Центрального района Санкт-Петербурга и могу ответственно заявить, что с нами ведется необъявленная война. И она не ограничена Центральным районом. Многочисленные обращения собственников и представителей советов домов из разных районов нашего города позволяют сделать заключение, что такой подход в Санкт-Петербурге — системный.

Мы — руководители объединений собственников жилья, уже 10 лет ждем, когда к нам повернутся лицом. Но, с каждым годом констатируем лишь усиление прессинга и обструкции.

Пальма первенства — у жилищного надзора. Наша Жилищная испекция — главный карательный орган, зачастую грубо и бесцеремонно влезающий во внутренние дела товариществ. Причем, речь идет о ТСЖ, более 10 лет успешно управляющих своими домами и достигших на этом поприще реальных резальтатов.

Раздутый в последние годы штат ГЖИ представляет собой большей частью малоквалифицированный персонал очень посредственно разбирающийся в жилищном законодательстве. Формулировки и требования в документах, составленных такими инспекторами у грамотных председателей вызывают разные чувства. Но, речь не об этом.

Каждый выход жилищного инспектора в ТСЖ с проверкой по какому-то конкретному поводу завершается наказанием ТСЖ со штрафом по совершенно другому поводу. Причем, в расчет не берется ни добросовестность, ни репутация председателя, ни мотивация ТСЖ на приведение дома в надлежащее состояние. Результат всегда один — штраф минимум в 40 тысяч рублей. Как говорится — было б ТСЖ — статья найдется.

Надо понимать, что эта сумма в масштабах небольшого дома — катастрофа для собственников. Тем более, что изъятие средств, собранных собственниками ( в том числе, пенсионерами и малоимущими) на содержание и текущий ремонт, ну совсем не помогут улучшить состояние дома. ТСЖ — некоммерческие организации, и источников дохода у них нет. В отличие от УК, которые по своей природе нацелены на извлечение прибыли. А если учесть, что УК как правило имеют в своем управлении десятки домов — то штраф в 40 тыс. с одного дома, управляемого ТСЖ и 40 тыс. с УК, ворочающей миллионами — две большие разницы.

Конечно, председатели ТСЖ эти штрафы оспаривают в Арбитражном суде. Конечно, в подавляющем большинстве случаев суды мы выигрываем. Но, такая деятельность ГЖИ превращает председателей в завсегдатаев судебных заседаний. А мы с большей радостью и удовольствием занимались бы своими домами.

Хочется добавить к вышесказанному удивительную активность ГЖИ в отношении проверки исполнения ТСЖ обязательств по раскрытию информации. Неконкретность требований и отсутствие четких стандартов в совокупности с достаточной фантазией у инспекторов создают большое поле деятельности для инициирования этой группы дел. Что характерно, у собственников, для которых и предназначено размещение информации в открытых источниках — претензий к своим ТСЖ нет, а у ГЖИ — есть.

Поскольку число проверок ничем не ограничено — света в конце тоннеля мы не видим.

А как же с прямыми обязанностями жилищного надзора — содействовать в сохранении жилого фонда? А никак. При обращениях ТСЖ к ГЖИ за помощью в борьбе с нарушителями, производящими несанкционированные перепланировки с переоборудованием, углубления подвалов с разрушением фундаментов, внедряющимися в общедомовые сети, ограничивающими доступ ТСЖ к общему имуществу и сетям, расположенным в нежилых помещениях — ГЖИ самоустраняется в лучшем случае. В худшем, как уже сказано выше — находит, за что оштрафовать ТСЖ. Как пояснил жителям один из инспекторов, «чтобы больше не жаловались».

Действия остальных органов, с которыми мы пытаемся взаимодействовать — Роспотребнадзор, КГИОП, Администрации районов, органы Прокуратуры — мало отличаются от вышеописанных действий ГЖИ. Все структуры видят в ТСЖ источник пополнения бюджета, и, приходя к нам не скрывают, что есть план по штрафам и его надо выполнять.

В связи с вышесказанным, считаем необходимым:

  1. Мотивировать указаные органы на изменение отношения к объединениям собственников жилья с противодействия на взаимодействие с содействием.

  2. Принимать заявления от физических лиц только после предварительного рассмотрения вопроса правлением ТСЖ, ЖСК, ТСН.

  3. Ограничить число проверок объединений собственников жилья, как это сделано для малого бизнеса.

  4. Внести изменения в законодательные акты, в которых объединения собственников жилья перечисляются через запятую с управляющими компаниями. Это некорректно ни юридической точки зрения, ни с нравственной. Именно такое объединение, на наш взгляд, формирует негативное отношение органов власти и местного самоуправления к ТСЖ и ЖСК.

    Только в расширении института объединений собственников жилья есть реальная надежда на приведение жилого фонда в надлежащее состояние и поддержание его в этом состоянии.

(из выступления Президента Ассоциации ТСЖ Центрального района Санкт-Петербурга Борисовой Г.Х.)
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши партнеры

НАШ ОПРОС

Считаете ли Вы раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ № 731 полезным?
 

К руководству

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имуществав многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия"

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 16.10.2007 года N 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга" (с изменениями на 26.08.2008 года)

Постановление Правительста Санкт-Петербурга от 30.10.2010 года N 1825 "О порядке предоставления в 2011 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14 января 2011 г. № 5-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1825

Протокол заседания Координационного совета Администрации Центрального района Санкт-Петербурга от 23 сентября 2011 г. по вопросам взаимодействия с ТСЖ Центрального района

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2010 года №78-Г10-9 "О признании недействующими с момента принятия пункты 4.2, 4.3, 4.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2007 года №1334"

Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2010 года N 101р "Об утверждении технологического регламента производства работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования"